google-analytics

Базовая настройка GTM: Google Analytics

Базовая настройка подразумевает настройку счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрика и основных целей для того, что бы текущая статистика уже начала считаться. Иногда можно обойтись и базовой настройкой, иногда хочется более расширенной, но это все потом.

Так же в этой статье не будет пояснений что такое теги, триггеры и переменные — все это в справке и на куче сайтов, как собственно и тексты по базовой настройке. Так как это статья по сути своей «памятка», то тут и будут просто необходимые шаги.

Итак, в качестве базовой настройки Google Analytics через тег менеджер будем делать:

  • Поставить счетчик
  • Завести и связать с Search Console
  • Настройка базовых целей

+ как проверить что аналитикс и цели работают

Установка Google Analytics через Google Tag Manager

Мы уже поставили GTM  удобным нам способом. Теперь установим счетчик.

На текущий момент гугл существенно упростил подключение аналитикса через GTM — достаточно указать идентификатор в настройках переменных.

Переменные -> Создать -> Конфигурация -> Настройки Google Analytics

конфигурация переменной google analytics

Сразу можно проставить все настройки, которые необходимы. Но для базовой достаточно включить функционал для рекламы.

Далее нужно создать тег, что бы тег менеджер понял что надо отправлять данные и когда.

Теги -> Создать -> Конфигурация -> Universal Analytics (если у вас конечно не классический счетчик стоит)

Тип отслеживания — просмотр всех страниц, в настройках выбираем нашу переменную и триггер у нас пока один — All pages — он то нам и нужен.

конфигурация тега google tag manager

Вот и все, сохраняем и проверяем работу. И не забудьте опубликовать внесенные изменения перед тем как начать проверять.

Search Console

Для консоли не нужен тег менеджер, достаточно просто связать аккаунты с Google Analytics:

Администратор -> Ресурс -> Все продукты -> Search Console -> связать аккаунты

На это гугл скажет, что нет у вас никакого аккаунта, изменить положение дел?

search console

Ну конечно изменить! Дальше как обычно принять правила и добавить ресурс, гугл уже знает что у вас есть GTM и предложит связать аккаунты через него — удобно.

После того как ресурс добавлен в саму console возвращаемся на страницу где он предлагал создать ее и обновляем. Там появится наш ресурс — осталось сохранить и все, аккаунты связаны.

добавление search console

Добавили! Теперь сайт индексируется и скоро будет появляться в google поиске. Что косается проверки работы google analytics, то Google Аnalytics может не фиксировать посещения пока не добавлена search console и sitemap.

Настройка базовых целей для блога в Google Analytics

Чаще я настраиваю цели для интернет-магазинов. Там все просто: корзины, звонки, кнопки обратной связи и пр.
Для блога же стоит подумать, что именно нам необходимо собрать в качестве базовых целей.

Настройка целей для блога

В блоге нам чаще всего надо увидеть, что пользователь действительно заинтересован и читает, как много он читает и насколько ему интересен весь контент сайта.
В таком случае мы можем измерить:

  1. Количество просмотров (насколько ему интересен весь контент сайта, если интересен, то он прочитал не менее 3х страниц сайта)
  2. Время которое пользователь провел на сайте, например более 45 секунд, т.е. реально прочитал статью.

Ну что ж, начнем.

Открываем цели (Администратор -> Представление -> Цели) и добавляем новую. Я обычно не использую шаблоны и предпочитаю делать все сам. Но это на ваш вкус)

настройка цели на просмотр страниц

Я поставил просмотр более чем 2 страницы. Блог — то тренировчный. А цель максимально простая.

 

 

 

Как проверить, что счетчик Google Analytics работает?

Элементарно! Зайти в отчеты реального времени и посмотреть что происходит на сайте. Скорее всего там вы уведите себя (если сайт нулевой, конечно, как мой) или много еще пользователей. Ура, переходы фиксируются:

отчет реального времени в google analytics

Так же через предварительный просмотр тег менеджера можно увидеть созданный вами тег и его настройки — что скажет о том, что вы точно не забыли его опубликовать и он уже в сети:

Еще один вариант проверить что все работает как надо, это плагин для браузера GA Debugger — он отслеживает в консоли какие счетчики срабатывают и что отсылают:

ga debugger

Ну вот, все работает. Поехали дальше настраивать яндекс метрику.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.